Нужно выделяться (в хорошем смысле).
Когда подаешься на маркет, помни что помимо твоей заявки есть другие, количество которых иногда доходит до 800+. И чтобы выбрать тебя, нужно чтобы твоя заявка и перспектива сотрудничества с тобой привлекала организаторов. Тебе нужно, в хорошем смысле, выделяться. Отказы всё равно будут, издержки профессии, но ты сильно можешь снизить их в процентном соотношении.
Даже если у тебя особо нет аудитории, но по соц.сеткам видно, что ты очень стараешься, это большой плюс. У тебя не только вк, есть тг, тви, инста, может даже тик-ток. Посты не раз в месяц, да и сами посты интересные. Это показывает то, что есть потенциал, что ты будешь развиваться в медийном плане, аудитория вырастет (и что ты не забьёшь на рекламу маркета, тоже). Сюда же допишу, что участие в всяких коллабах/ зинах / выставках - большой плюс.
Лично я не могу удержаться и беру даже небольших авторов, у которых мерч крутой, но для меня как организаторки всегда есть риск, что к такой художнице никто не придёт. У нас люди в основном с рекламы приходят, но когда берёшь авторку зная, что ради неё придут люди - очень здорово. Уточню, что дело не в количестве подписчиков. У нас есть художницы, у которых подписчиков мало, но есть ядро, которое точно придёт конкретно к ней.
То как ты ведёшь соцсети - важно.
Если у тебя крутой стиль, много подписчиков, но весь твой мерч это открытки из ананаса, то шанс отказа сильно высокий. Есть художницы, которых я беру исключительно потому что вижу какой-то мерч и Я ПРОСТО ХОЧУ ЭТО КУПИТЬ. Так же будут работать и посетители маркета. Даже если тебя никто не знает, но твой мерч это бомба, то в выигрыше все.
Небольшая история с авторкой -
Жмурка и ее соц.сетями.
Сейчас Жмурка посещает уже минимум 4 арт-маркет и все потому что у нее смешной тик-ток. Еще год назад Ирина мерчем и вовсе не занималась, у нее была микро-группа в ВК и она делала смешные ролики в тик-токе. Так я ее и нашла, хватило пары раз гыгыкнуть с ее приколов в ленте, как я решила самостоятельно написать ей с приглашением на арт-маркет и помочь начать заниматься мерчедельством. Вот такая история о том, что вести соц.сети - это важно, даже если количество подписчиков небольшое.
У тебя может быть очень хороший мерч, но сфотанный на тапок, а карта мерча непонятная, перегруженная, не очень хорошо скомпонованная или вообще отсутствует. Если у тебя крутой мерч, как я или потенциальные посетители узнают об этом? Часто встречала, что хорошие фотографии создают в голове образ, ради которого хочется купить даже не самый скилловый мерч.
Сюда же про оформление стола. Тоже важно. Это уже не совсем про отбор на маркет, но если у тебя красивый стол - бонусные баллы. Создай свою атмосферу и особый мир за своим столиком.
То, как ты презентуешь свой мерч - важно.
У тебя может быть очень хороший мерч, но сфотанный на тапок, а карта мерча непонятная, перегруженная, не очень хорошо скомпонованная или вообще отсутствует. Если у тебя крутой мерч, как я или потенциальные посетители узнают об этом? Часто встречала, что хорошие фотографии создают в голове образ, ради которого хочется купить даже не самый скилловый мерч.
Сюда же про оформление стола. Тоже важно. Это уже не совсем про отбор на маркет, но если у тебя красивый стол - бонусные баллы. Создай свою атмосферу и особый мир за своим столиком.
То, как ты презентуешь свой мерч - важно.
Если сделать правильно, это вообще чит-код. При удаче, это поможет организатором из безликого арт-малька представить тебя как знакомую и понятную авторку. Людям хочется помогать по умолчанию. Не нужно эссе про жизнь на 50 страниц или текста Кровостока присылать, но что-то о тебе, что поможет представить тебя - будет здорово. Готова ли я взять авторку, только потому что мы одной шараге учимся, ты тоже любишь дресс-ту-импрес или мы в одном подвале дышали краской? Вопрос хороший.
Расскажи о себе, это важно.