Как попасть на маркет?
Вернее, как сделать свою заявку заметнее и повысить свои шансы
Я Вася Летова - главная организаторка Зари и Потолка.
Давеча увидела вы рыбе пост, где спрашивали советы и том, “почему меня не берут на маркеты и что с этим делать”.

Там было много разных советов, многие по делу, но мне, как человеку, который непосредственно занимается отбором заявок, было что добавить. Текст получился хороший, решила поделиться с вами и тут.

Молодым и творческим в помощь!



Нужно выделяться (в хорошем смысле).

Когда подаешься на маркет, помни что помимо твоей заявки есть другие, количество которых иногда доходит до 800+. И чтобы выбрать тебя, нужно чтобы твоя заявка и перспектива сотрудничества с тобой привлекала организаторов. Тебе нужно, в хорошем смысле, выделяться. Отказы всё равно будут, издержки профессии, но ты сильно можешь снизить их в процентном соотношении.

Даже если у тебя особо нет аудитории, но по соц.сеткам видно, что ты очень стараешься, это большой плюс. У тебя не только вк, есть тг, тви, инста, может даже тик-ток. Посты не раз в месяц, да и сами посты интересные. Это показывает то, что есть потенциал, что ты будешь развиваться в медийном плане, аудитория вырастет (и что ты не забьёшь на рекламу маркета, тоже). Сюда же допишу, что участие в всяких коллабах/ зинах / выставках - большой плюс.

Твоя аудитория - важна.

Лично я не могу удержаться и беру даже небольших авторов, у которых мерч крутой, но для меня как организаторки всегда есть риск, что к такой художнице никто не придёт. У нас люди в основном с рекламы приходят, но когда берёшь авторку зная, что ради неё придут люди - очень здорово. Уточню, что дело не в количестве подписчиков. У нас есть художницы, у которых подписчиков мало, но есть ядро, которое точно придёт конкретно к ней.

То как ты ведёшь соцсети - важно.

Если у тебя крутой стиль, много подписчиков, но весь твой мерч это открытки из ананаса, то шанс отказа сильно высокий. Есть художницы, которых я беру исключительно потому что вижу какой-то мерч и Я ПРОСТО ХОЧУ ЭТО КУПИТЬ. Так же будут работать и посетители маркета. Даже если тебя никто не знает, но твой мерч это бомба, то в выигрыше все.

Твой мерч - важен.
Небольшая история с авторкой - Жмурка и ее соц.сетями.
Сейчас Жмурка посещает уже минимум 4 арт-маркет и все потому что у нее смешной тик-ток. Еще год назад Ирина мерчем и вовсе не занималась, у нее была микро-группа в ВК и она делала смешные ролики в тик-токе. Так я ее и нашла, хватило пары раз гыгыкнуть с ее приколов в ленте, как я решила самостоятельно написать ей с приглашением на арт-маркет и помочь начать заниматься мерчедельством.
Вот такая история о том, что вести соц.сети - это важно, даже если количество подписчиков небольшое.

У тебя может быть очень хороший мерч, но сфотанный на тапок, а карта мерча непонятная, перегруженная, не очень хорошо скомпонованная или вообще отсутствует. Если у тебя крутой мерч, как я или потенциальные посетители узнают об этом? Часто встречала, что хорошие фотографии создают в голове образ, ради которого хочется купить даже не самый скилловый мерч.
Сюда же про оформление стола. Тоже важно. Это уже не совсем про отбор на маркет, но если у тебя красивый стол - бонусные баллы. Создай свою атмосферу и особый мир за своим столиком.

То, как ты презентуешь свой мерч - важно.

У тебя может быть очень хороший мерч, но сфотанный на тапок, а карта мерча непонятная, перегруженная, не очень хорошо скомпонованная или вообще отсутствует. Если у тебя крутой мерч, как я или потенциальные посетители узнают об этом? Часто встречала, что хорошие фотографии создают в голове образ, ради которого хочется купить даже не самый скилловый мерч.
Сюда же про оформление стола. Тоже важно. Это уже не совсем про отбор на маркет, но если у тебя красивый стол - бонусные баллы. Создай свою атмосферу и особый мир за своим столиком.

То, как ты презентуешь свой мерч - важно.

Если сделать правильно, это вообще чит-код. При удаче, это поможет организатором из безликого арт-малька представить тебя как знакомую и понятную авторку. Людям хочется помогать по умолчанию. Не нужно эссе про жизнь на 50 страниц или текста Кровостока присылать, но что-то о тебе, что поможет представить тебя - будет здорово. Готова ли я взять авторку, только потому что мы одной шараге учимся, ты тоже любишь дресс-ту-импрес или мы в одном подвале дышали краской? Вопрос хороший.

Расскажи о себе, это важно.
Привет, творя, здесь мы расскажем все условия и правила участия на маркете
08.03.2025, а также самую важную информацию о нем.
Статья обязательна к прочтению перед подачей заявки на участие.
При подаче заявки вы подтверждаете, что ознакомлены с правилами участия
и держите ответственность за их исполнение.

Тут менее официально

Язык очень может помочь в работе - не бойся использовать его .
Ты всегда можешь написать в маркет (да и вообще куда угодно, в жизни) "Привет, я такая-то такая-то, мне очень нравится ваш маркет и я бы хотела поучаствовать. Я готова поколлабится, нарисовать вам мерча, че вам там ещё нужно помочь - я в деле!". Как учил Тирион, просто спроси что человек хочет.

Не смотря на то, что у каждого арт-маркета контр-цешнуто что "Отказы мы не высылаем и не объясняем", всё равно советую спросить. В худшем случае - ничего не потеряешь.

НО! Важно то, как ты подходишь к тому, чтобы спросить фидбек.
Некоторые авторы могут прийти с претензией "а хули меня не взяли!???!?!?!?". Именно для таких и есть правило с не объяснением отказов. Если ты напишешь "Привет, я очень хотела бы попасть, но не понимаю что я делаю не так, разжуйте пожалуйста", то думаю большая часть оргов пойдёт тебе навстречу.

Поведение - это важно.
Суть в чём:
Арт-маркеты это очень взаимо-зависимая тема. Какой бы я крутой организаторкой не была, я не могу сделать маркет без художниц. Так же наоборот, можно быть очень классной художницей, но делать плохой мерч/не фотать его/вести себя неприятно, ну и с тобой никто не будет хотеть работать.
Привет, творя, здесь мы расскажем все условия и правила участия на маркете
08.03.2025, а также самую важную информацию о нем.
Статья обязательна к прочтению перед подачей заявки на участие.
При подаче заявки вы подтверждаете, что ознакомлены с правилами участия
и держите ответственность за их исполнение.

Сделай так, чтобы орги не боялись с тобой сотрудничать. Дай нам уверенность, что к тебе кто-то придёт, что делать посты про тебя будет приятно, тк они красивые, что люди которые увидят твой мерч накупят у тебя добра, и тд.
Каждый из нас боится, что к тебе никто не придёт, все другие посетители не оценят твой мерч, ты не окупишь даже стол, будешь недовольна, мы тоже в минусе, такое никому не нужно.

Такие дела!
Смело подавай заявку, заяви о себе. Пытайтесь сделать ваши заявки супер качественными и уникальными, это вам сильно поможет.
Увидимся в заявках на следующую Зарю.
Отказы не присылаем))